8-800-234-2992 Бесплатная консультация

СОВРЕМЕННЫЕ СПОСОБЫ ПРОДВИЖЕНИЯ

selivanova.pngАлена Селиванова
Эксперт в области управления онлайн-присутствием, локального поиска, а также современных способов продвижения компании в интернете, компания RocketData.io*




Ресторанный бизнес в России с каждым годом все популярнее. Однако жесткая конкуренция в сегменте HoReCa диктует свои правила: чтобы выделяться среди конкурентов, важно обеспечить себе качественное «присутствие» (как онлайн так и офлайн) с помощью современных инструментов маркетинга, включая тесную интеграцию этих двух форм.

Эффективное продвижение (с акцентом на нужные инструменты) — залог привлечения клиентов и получения прибыли. Однако важно понимать, как правильно распределить бюджет (а в идеале — как его сэкономить). Мы расскажем, что выделит вас на фоне конкурентов, а какие способы, напротив, неактуальны.


ПОЧЕМУ SEO УЖЕ НЕ ТАК ЭФФЕКТИВНО ДЛЯ БИЗНЕСА?

Всего за несколько лет претерпели значительные изменения способы формирования поисковой выдачи. Два-три года назад в ответ на поисковый запрос пользователь получал перечень релевантных запросу сайтов, сегодня — справочник с информационными модулями. По локальным запросам карта выходит на первое место, после нее — сайты с лучшими показателями SEO и реклама.

Новый алгоритм ранжирования дает возможность компаниям с небольшим бюджетом, сайты которых не попали на первые строки в выдаче, обходить конкурентов по локальным запросам без внушительных затрат.

Достаточно активировать голосовой помощник или ввести запрос в поиске (например, «где пообедать в райо­не ВДНХ» или просто «кофейня рядом со мной») — и поисковик, зная ваше местонахождение (через Wi-Fi или GPS), выдаст карту с нанесенными на ней точками. Присутствие на ней дает серьезное преимущество для бизнеса за счет более высокой конверсии (даже по сравнению с первыми позициями в выдаче).

Так, борьба за первую строку по запросам, связанным с поиском товаров, услуг или мест интереса, уже практически не имеет смысла. Ключевое значение приобретает наличие отметки на карте — причем это не просто точка в радиусе поиска, но и время ее работы, адрес, отзывы, действующие акции, фотографии.


ЛОКАЛЬНОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ — ЧТО ЭТО?

Чтобы стать «заметнее» конкурентов, владельцы бизнесов ищут новые способы привлечения аудитории. Если говорить о представителях ресторанного бизнеса, вопросы продвижения и повышения конверсии стоят крайне остро. Старые методы, к сожалению, неэффективны. Достаточно вспомнить листовки и флаеры, которые раздают на улицах и бросают в почтовые ящики, рекламные предложения и акции на сайтах заведений (а сайт еще нужно найти в поиске!).

Усугубляют проблему дорогие ставки контекстной и таргетированной рекламы, высокая конкуренция по целевым запросам. Новые тренды в маркетинге диктуют свои условия: локальное продвижение позволяет заведению быть на виду и, как следствие, увеличивает конверсию.

Элементарное присутствие на картах, в онлайн-каталогах, навигаторах и прочих сервисах, основанных на алгоритме локального поиска, может привести клиента уже сегодня. Равно как и направить его к конкуренту, если информация о вашем заведении недостоверна или отсутствует вовсе, а негативные отзывы и вопросы остаются без ответа.

Если ваш бизнес ориентирован на аудиторию близлежащих районов, обязательно уделите внимание локальному SEO. Для этого необходимо заполнить аккаунты «Google Mой бизнес», «Яндекс.Справочник» (в идеале — обозначить себя и в других каталогах, работающих по принципу локального поиска) и подтвердить данные.


ПРОДВИЖЕНИЕ ПОСРЕДСТВОМ «GOOGLE МОЙ БИЗНЕС» И КАРТ GOOGLE

«Google Мой бизнес» — бесплатный инструмент для управления данными о вашей компании на картах, в поиске и других сервисах Google. Идеально подходит для заведений с одним или несколькими филиалами.

Если аккаунт в «Google Мой бизнес» у вас еще не зарегистрирован, советую сделать это. Добавляя актуальную информацию, вы «обозначаете» заведение на карте, помогаете людям находить вас, получаете обратную связь с возможностью отвечать на отзывы, тем самым становитесь более клиентоориентированными.

Заполните карточку филиала максимально развернуто: адрес, номера телефонов, часы работы, категорию (то, чем занимается компания), ссылка на сайт и прочее. Именно эти параметры будут влиять на показы пользователям во время поиска. Актуализация данных увеличивает выдачу информации о компании по локальным запросам примерно на 300%. При неверной настройке релевантность снижается, что ухудшает последующую выдачу карточки.

Обязательно подтвердите данные — без этого нельзя получить доступ к отзывам и статистике.

По возможности добавьте фотографии в аккаунт своей бизнес-страницы (интерьер, позиции из меню, фото фасада здания, чтобы вас проще было найти). По статистике Google, профили с фотографиями получают на 42% больше запросов «построить маршрут» и на 35% больше переходов на сайт.

В чем безусловное преимущество продвижения посредством «Google Мой бизнес» и, как следствие, присутствия на карте Google? Места, полученные и отмеченные точками в ходе поиска онлайн, выглядят максимально нативно. Пользователь не ассоциирует их с рекламой, что также влияет на лояльность. Но это имеет смысл лишь тогда, когда владелец бизнеса позаботился о том, чтобы присутствовать на карте или в навигаторе.

И самое главное: клиент обойдется в разы дешевле (не нужно платить отдельно за каждый лид), если «приводить» его из локального поиска. Стоимость размещения на карте никак не связана с количеством посетителей, которых она генерирует. А аудитория из контекстной рекламы, напротив, зачастую переходит по ссылке без намерений купить или заказать, и итоговая стоимость такой рекламной кампании возрастает прямо пропорционально количеству переходов (в том числе бесплодных). Рекламодатель нередко платит за чужое любопытство.

Так, присутствие на картах дает серьезное преимущество заведению за счет более высокой конверсии (даже по сравнению с первыми позициями в выдаче).


ПРОДВИЖЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ MAPS.ME

Бесплатное приложение для мобильных устройств MAPS.ME основано на геокарте OpenStreetMap. После загрузки объектов в память функционал доступен без подключения к интернету.

Сервис идеально подходит для того, чтобы найти интересующую точку на карте. Он также умеет ориентироваться по GPS, строить маршруты, проводить поиск по объектам. Поэтому обозначить свое заведение в умном сервисе куда важнее, чем повесить рекламный указатель на улице города.

Высокая детализация и обширная география делают приложение максимально удобным в использовании. Сервис содержит огромный каталог точек интереса (еда — одна из самых широко представленных категорий), что позволяет найти заведение по любым параметрам и на любой вкус.

Ежеминутно тысячи людей используют фильтры, чтобы отыскать кафе и рестораны на карте, отдавая предпочтения тем, данные которых максимально представлены и наиболее релевантны запросу. Добавили свое заведение на карту — стали заметнее для потенциальных клиентов.

MAPS.ME отметился в рейтинге лучших для путешественников. Это означает, что информацию о заведении могут находить даже иностранные туристы, а следовательно, сервис может генерировать больше потен­циальных клиентов. Кроме того, у приложения открытый код — это значит, что все пользователи могут добавлять и редактировать точки на карте. С одной стороны, это очень удобно: любой желающий может добавить информацию о вашем кафе. Однако размещенные данные могут быть некорректны, что негативным образом влияет на конверсию.

В таком случае на помощь владельцу заведения приходят специальные сервисы, задача которых — обеспечивать качественное онлайн-присутствие клиента в Сети, добавлять полную информацию в каталоги и карты в соответствии с требованиями (что влияет на ранжирование и выдачу), регулярно обновлять ее, следить за несанкционированным изменением данных.


ПРОДВИЖЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ 2ГИС

2ГИС — электронный справочник с картами городов, куда нанесено более 2 500 000 организаций. Вся информация детальная и регулярно обновляется. Также имеется встроенный навигатор с возможностью работать офлайн.

Работать со справочником максимально удобно за счет гибких фильт­ров поиска (например, можно искать по запросам «где поесть бизнес-ланч», «круглосуточный бар» или «как проехать...»). Именно поэтому владельцам заведений крайне важно не просто «присутствовать», но и предоставить максимально подробную информацию, которая будет использована справочником для подбора наиболее подходящих для пользователя результатов.

Регулярно дополняемый раздел «Интересные места», туристические путеводители и тематические подборки также могут обеспечивать дополнительные просмотры вашему заведению.

Мобильное приложение 2ГИС имеет интересные фишки, способствующие привлечению клиентов. Например, пользователи могут забронировать столик, поделиться своим местоположением на карте с помощью мессенджера (отметил себя в ресторане — считай, прорекламировал заведение, которое увидят другие пользователи). Поэтому, не обозначив заведение в справочнике, вы теряете клиентов.


ПРОДВИЖЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ БИЗНЕС-СТРАНИЦ FACEBOOK

Бизнес-страница Facebook — это страница одной точки/филиала компании (например, кафе или ресторана), на которой указаны основные данные: адрес, номер телефона, график работы. Дополнительная информация не менее важна. Рекомендации пользователей, фотографии, рейтинг, способы оплаты, наличие парковки, возможность связаться с представителем в мессенджере — все это также имеет значение, делая заведение более клиентоориентированным.

При наличии филиалов необходимо сделать отдельную страницу для каждого из них. Так можно обеспечить устойчивое онлайн-присутствие.

Переходя к созданию профиля, важно выбрать категорию (из предложенных вариантов). От правильного выбора будут зависеть инструменты и возможности страницы.

Функционал бизнес-страниц Facebook позволяет «укрепить» присутствие в Сети, а при эффективном его использовании дает возможности по продвижению.

Интерфейс максимально понятен, есть возможность забронировать столик или написать представителю. Доступные фотографии или «сториз» создают эффект вовлеченности, а для кафе или ресторана — это безусловная возможность стать ближе к клиенту.

На смену отзывам приходят более эффективные рекомендации — достаточно просто выбрать «Да» или «Нет». Комментарий с фото (или видео) также можно оставить при желании или просто выбрать теги. Правильно работая с ними, вы даете возможность потенциальным клиентам найти больше необходимой информации, которая может стать конкурентным преимуществом.

По статистике Facebook, каждый третий пользователь ищет рекомендации и отзывы, прежде чем посетить компанию. Поэтому важно, чтобы в профиле вашего заведения были представлены комментарии реальных людей (социальная сеть предлагает форму жалобы на мошенничество и «купленные» отзывы в разделе «Рекомендации»). Обязательно отвечайте на сообщения (или жалобы, негатив). Работа с отзывами — это один из важных инструментов в продвижении бизнеса и повышении продаж.

Источники, работающие по принципу локального поиска (карты, геосправочники, навигаторы, соцсети, тематические площадки, агрегаторы отзывов и т. д.) качественным образом влияют на продвижение и «видимость», обеспечивают стабильное онлайн-присутствие, помогают «приводить» клиентов прямо из поиска.

Наличие отметки на карте становится неоспоримым конкурентным преимуществом.

Результаты анализа и проверки актуальности данных о российских компаниях в популярных онлайн-сервисах показали, что 64% страниц с информацией отсутствует в релевантных источниках, почти 18% содержат неактуальные данные. Может быть, и ваше заведение относится к тем, чьи потенциальные клиенты уходят к конкурентам, так как их присутствие в Сети более качественное.

Когда речь идет о десятках и сотнях филиалов, добавить их во все каталоги и карты вручную крайне сложно. По оценкам компании RocketData, заполнение информации в 30 источниках для 1 филиала занимает около 2,5 часа — если работает специалист, и около 3 дней — если это делает человек без опыта. Для этого в штат можно взять дополнительного сотрудника или воспользоваться профессиональным сервисом (в России и СНГ — RocketData.io). Сервис позволяет синхронизировать и обновлять все данные в одном кабинете, мониторить и собирать отзывы.

Продвижение посредством онлайн-присутствия особенно актуально для представителей HoReCa с филиалами и высокой конкуренцией.

Обозначив свое заведение на карте, вы получаете набор эффективных инструментов для продвижения, возможность расширить клиентскую базу, выделиться среди конкурентов и, как следствие, увеличить конверсию.


ПОЧЕМУ КАФЕ И РЕСТОРАНАМ ВАЖНО ОНЛАЙН-ПРИСУТСТВИЕ В FACEBOOK?

sovremennye-sposoby_1.jpg

  • Активная аудитория Facebook в 2018 году превысила 2,2 млрд. Аудитория в России — 24 млн пользователей.
  • Более 70 млн компаний используют бизнес-страницы Facebook, в которых более 20 млн пользователей общаются в мессенджере с представителями бизнеса.
  • 88% аудитории Facebook используют мобильные устройства.
  • 2 млн компаний используют Facebook для рекламы.
  • Согласно данным The Local Media Tracking Study (LMTS), все больше пользователей рассматривают Facebook как площадку для поиска информации и связи (в том числе с представителями компаний): из них 55% используют социальную сеть для получения информации о локациях и отзывах, 39% завершают поиски покупкой, выбором в пользу того или иного заведения.

    Источник

Поделиться

Фотогалерея

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!