Насколько нам известно, Ваше первое образование — экономист. Как Вы попали в мир кондитерских изделий?
— В кондитерский мир попала через фотографию и любовь к кулинарии в целом. Увлекалась фуд съемкой блюд, которые сама и готовила. Хотелось развиваться дальше в фуд-фотографии, делать ресторанную подачу блюд, поработать в ресторане, познакомиться с настоящей кухней. Поступила в кулинарный техникум тогда, читала много иностранной литературы по теме. Затем практика в ресторане: в мясном, горячем, холодном и, конечно, кондитерском цеху. Здесь и случилась настоящая любовь. Дальше Франция, стажировка в Бресте (Франция), заказы, много работы и сама не заметила, как я стала кондитером. Все случилось настолько естественно.
-
-
Как появился бренд «La Tarta»?
— Я учила испанский на момент стажировки в ресторане и, придумывая название, хотелось нечто легкое в произношении, созвучное с русским, «la tarta» — торт в переводе с испанского языка. Даже, не зная языка, когда вы слышите название «La Tarta» возникают ассоциации с тортом. Так и родился наш бренд.
-
Какие заказы больше всего любите? Почему? А от каких заказов Вы можете отказаться?
— Все заказы мы выполняем с большим удовольствием, главное, чтобы гость остался довольным и возвращался к нам снова и снова. Всегда приятно услышать от постоянных гостей «сделайте на ваш вкус», это определенное признание нашей работы, мы дорожим таким отношением.
-
Вашу работу нельзя назвать “не творческая”. Что Вас вдохновляет?
— Путешествия и природа – мои самые главные источники вдохновения. Люблю провести время в тиши не на закате, наблюдая за происходящим вокруг, сразу напитываешься энергией и хочется бежать творить на кухню. Из путешествий всегда привожу много идей, сочетаний вкусов, текстур, форм. Важно не забывать записывать все, что приходит в голову!
-
-
Мария, Это прекрасно! Какими путями рекламируете себя, свой бренд?
— Отзывы гостей для нас самая лучшая реклама. Мы больше думаем о качестве и развитии, нежели о рекламе.
-
Что пользуется особым спросом в «La Tarta»?
— Дело вкуса. Каждый гость что-то находит для себя в нашей кондитерской. Фруктовые и ореховые десерты более популярны среди наших гостей, но есть и заядлые любители и ценители хорошего шоколада!
-
-
Можете описать коротко один день из жизни кондитера?
— Утром распределяется работа, все занимаются наполнением витрины перед открытием кондитерской. Вся наша команда на работе за 2 часа до открытия. А дальше все расходятся по своим станциям: выпечка бисквитов, сборка пирожных, украшение тортов.
-
Традиционно, мы обедаем все вместе и общаемся на отвлеченные темы, обсуждаем мечты, планы по завоеванию мира...
-
Что Вы посоветуете начинающему предпринимателю, который хочет открыть свою кондитерскую?
— Если человек встал на этот непростой путь, нужно идти и не останавливаться, несмотря на все сложности.
-
-
Где самая сильная кухня в мире среди кондитерских?
— Франция. На втором месте Австрия.
-
Вы планируете открывать кафе-кондитерскую с обслуживанием, это так? Какую идею Вы в это хотите заложить и какой эффект ожидаете от данного заведения?
— Мы уже открыли кофейню с кухней в центре города с 35 посадочными местами, где сейчас уже можно заказать завтрак на любой вкус, а в сентябре 2017 года запустим обеды и ужины. Меню очень разнообразное, и каждое блюдо прекрасно по-своему.
Приходите и сами попробуйте!
-
Каковы современные тенденции в сфере кондитерских изделий?
— Что касается тортов, то сейчас в моде разноплановое кремовое оформление с большим количеством ягод, сладостей, шоколада. Мастика все меньше и меньше пользуется популярностью.
В мире пирожных все очень разнообразно по вкусовым сочетаниям, здесь все же следует руководствоваться не тем, что модно, а тем, что любят гости. Всегда можно предложить что-то новое, развивая вкус. Но основной ассортимент должен быть в первую очередь понятен гостям.
-
-
Как по-вашему, что ожидает кондитерскую индустрию в будущем? Что будет, например, через 5 лет?
— Откроется множество кондитерских, но выживут сильнейшие. Произойдет естественный отбор. За внешней изящностью и лёгкостью пирожных и тортов скрывается огромный труд и знания. Что совершенно точно – качество вырастет, попробовав один раз вкусное пирожное из натуральных ингредиентов, человек уже начнет разбираться и выбирать, на какой кондитерской остановить свой выбор.
-
За внешней изящностью и лёгкостью пирожных и тортов скрывается огромный труд и знания.
-
Собираетесь ли Вы расширять географию своих кондитерских и выходить за пределы города?
— Да, мы сейчас готовимся и работаем в этом направлении. Но сроки пока не могу назвать.
-
-
Вы признанный эксперт в своей сфере. Как часто к Вам обращаются за консультацией и видите ли Вы свою перспективу к развитию в сторону консалтинга?
— Да, консалтинг пользуется популярностью, особенно у практикующего кондитера. Я выделяю для себя консалтинг, как одно из направлений бизнеса. Уходить полностью в консалтинг пока не планирую.
-
-
Каков Ваш девиз в бизнесе?
— Мы готовим только такие торты и десерты, которые я готова есть сама.
-
Качество для меня всегда на первом месте.