8-800-234-2992 Бесплатная консультация

Евгений Реймер

Совладелец и генеральный директор ресторанного холдинга MILIMON: «BootleggerMuzCafe», «Пряный Барашек», «Софи и Аннабель», «Чиполучо», «Кембридж кафе», «Омни Чайхана», «СъелБыСам», «Сушипорт», Burgerbrod, «Чайхана Зира», «Бенджамин кафе».

Евгений Реймер
Евгений Реймер
Совладелец и генеральный директор ресторанного холдинга MILIMON: «BootleggerMuzCafe», «Пряный Барашек», «Софи иАннабель», «Чиполучо», «Кембридж кафе», «Омни Чайхана», «СъелБыСам», «Сушипорт», Burgerbrod, «Чайхана Зира», «Бенджамин кафе», Самара
Мое кредо: «НЕТ это ДА», что означает: «нет ничего невозможного».

О вдохновляющем успехе развития самого крупного ресторанного холдинга Самары, мы поговорили лично с его основателем.

-


-

Евгений, благодаря созданным Вами заведениям, надвигающийся ЧМ 2018, с гастрономической точки зрения, не страшен. Думаю, иностранные гости останутся довольны. Как Вам удалось создать заведения принципиально нового уровня?

— Принципиально новый подход. Изначально этот бизнес — семейный. Компания была создана мной, моей супругой Ольгой и её братом Денисом Левиным в 2007 году. Мы начали с небольшой службы доставки блюд японской кухни «СъелБыСам» и превратили компанию в федеральный ресторанный холдинг, которому сегодня принадлежат: 11 брендов, 30 предприятий в 5 городах России.

В каждый проект мы вложили душу, уделили внимание каждой детали. В этом и заключается один из секретов успеха — комплексная, добросовестная работа, превратившаяся для нас в стиль жизни. Даже будучи на отдыхе, мы посещаем всевозможные гастрономические заведения не только с целью поесть, но и подчерпнуть для себя какие-то интересные идеи. Старший сын уже вникает в процессы, участвует в семейных обсуждениях той или иной концепции.

Семейность в бизнесе отражается на внутренних и внешних корпоративных стандартах. 

-

Один из стандартов — делать для других, как для себя и своих близких.

-

Гость — главная ценность нашей компании, приходя в заведения Milimon, гость получает: по-настоящему искренний сервис, вкусные и красивые блюда, напитки.

Если раньше мы занимались небольшими проектами, и это был бизнес, который ни на что не влиял, то постепенно, за 10 лет, мы наработали репутацию и поняли, что нашими заведениями можем оказывать позитивное влияние на общегородскую культуру в родном городе. Чем более интересную концепцию интерьера, экстерьера, гастрономической карты… мы сделаем, тем значительнее будет наш вклад. Всё, за что берёмся, мы стремимся делать по-максимуму. Препятствия на пути только разжигают азарт. Моё кредо — «НЕТ это ДА».

Мы хотим, чтобы каждый появляющийся ресторан улучшал культурную жизнь в нашем городе. Я недоволен в целом ситуацией в Самаре. Считаю, наш город, люди, живущие здесь, достойны лучшего. Поэтому, мы создаем не просто рестораны, мы создаём заведения-порталы.

-

Что значит, заведения-порталы?

— Мы хотим вырвать наших гостей из серых будней, перенести их в другие пространства. Когда человек пересекает порог нашего кафе или ресторана, он оказывается в другом мире, другой эпохе и стране: в Америке, Азии, Италии, Франции, на Кавказе… Чтобы достичь такого эффекта, мы уделяем много времени и сил созданию интерьеров, кропотливо прорабатывая каждую деталь. При этом, на первом месте стоит всё же кухня.

Одним из первых настоящих порталов стало уютное ретро-кафе «Бенджамин», расположенное в историческом центре города, в здании, где с 1908 по 1913 годы находился ресторан братьев Ивановых, считавшийся лучшим в Самаре. Уютное кафе «Бенджамин» — портал в Америку 40-60 годов, в золотую эпоху Голливуда. Уникальная особенность заведения – универсальность. «Бенджамин» нравится всем: мужчинам и женщинам, от мала до велика, он подходит для посещения каждый день и для торжественных случаев. Именно с «Бенджамина» началась история создания заведений-порталов. За «Бенджамином» последовало английское кафе «Кембридж», французская кафе-пекарня «Софи и Аннабель», семейный итальянский ресторан «Чиполучо», BootleggerMuzcafe, бееесподобный ресторан «Пряный Барашек». И прямо сейчас команда Milimon работает над новыми проектами, которые тоже станут порталами, но уже в другие эпохи, будут носить ещё более грандиозный масштаб.

-

milimon_top_100_end-145.jpg

Ресторанный комплекс «Кембридж» (г. Саратов)

-

Многие рестораторы, в том числе имеющие бизнес в других отраслях, признаются в том, что ресторанный бизнес – самая захватывающая часть их деловой жизни. Чем так завораживает ресторанное дело?

— Ресторанный мир — непрерывное театральное шоу, без антрактов. Где ресторатор — продюсер и режиссер, помощники режиссера — управляющий и шеф-повар, актёры — повара, бармены, официанты. Но если в театре воздействуют только на три чувства, то в ресторане мы активируем все шесть. С помощью еды, интерьера, звука, света… мы создаём ощущения и впечатления, благодаря которым организм человека вырабатывает эндорфин — гормон удовольствия и радости. 

-

Ресторанный бизнес соткан из 1000 деталей и мы позитивно воспринимаем разнообразие задач, благодаря которым наша деловая жизнь многогранна.

-

По каким принципам Вы оцениваете свою работу?

— Индикаторами является посещаемость наших заведений и уровень товарооборота.

-

milimon_top_100_end-27.jpg

Уютное ретро-кафе Америки 40-60-х годов «Бенджамин» (г. Самара)

-

Как Вы считаете, Самара перспективна для рестораторов?

— Сейчас город сильно меняется, происходят значительные инфраструктурные изменения, в него вкладывают большие средства и это заметно. Самара — город-милимонник. Ой, извините, я оговорился)) город-миллионник, который, я уверен, будет со временем всё более привлекательным для туристов, гостевые трафики будут расти.

-

Какое направление кухни в данный момент наиболее востребовано? Можно ли говорить о том, что высок спрос на японскую кухню (судя по количеству открытых Вами магазинов «СушиПорт»)?

— «СушиПорт» — магазины в формате takeaway(«возьми с собой») в среднем сегменте. Идеальное соотношение цены и качества. За очень демократичный ценник можно приобрести популярные, вкусные блюда японской и китайской кухни. Это очень привлекательно для любителей азиатской кухни. И сегодня можно говорить о том, что японская кухня переживает новую волну интереса. Был период, когда из-за введения санкций, «японка» просела. Для привлечения новых гостей через сеть «СушиПорт» мы запустили линейку крафтовых бургеров «Burgerbrod».

-

milimon_top_100_end-62.jpg

Кафе «СушиПорт» (г. Оренбург)

-

Евгений, Самара является Вашим родным городом, и все новые проекты стартуют в нем, а насколько сложно развиваться в других регионах?

— Основная проблема, с которой мы сталкиваемся в регионах, не являющихся городами-милимонниками… Ой, опять у меня это вырвалось)) городами-милионниками — низкая квалификация кадров. Нам приходится по крупицам отбирать специалистов. Подобный дефицит существует даже в Самаре.

-

Количество заведений, входящих в Milimon уверенно растет. Как при дефиците кадров, Вы находите высококвалифицированный персонал в таком количестве?

— Milimon — бренд. Мы получаем огромное количество резюме. Работает естественный отбор.

Совершенно готовых специалистов на рынке труда, конечно, нет. Поэтому, мы уделяем большое внимание работе с персоналом: раскрываем в сотрудниках индивидуальность и потенциал, растим руководителей, наделяем профессиональными навыками, способными обеспечить успешность сегодня и в будущем. Кропотливо создаём и сплочаем команду умных и энергичных единомышленников.

Конечно, с линейным персоналом в Самаре сложнее, чем с руководящим составом. Пройдёт ещё много лет, прежде, чем сотрудники, приходящие на должность официанта, бармена, повара… начнут воспринимать данные должности, как полноценную профессию, а не подработку. Мы работаем над тем, чтобы как можно быстрее переломить эту ситуацию, обучая, обеспечивая достойную оплату труда, поощряя творческий подход, самоотдачу. 

-

Только люди, которые любят людей, способны продемонстрировать культуру искреннего сервиса и следовать миссии Компании — повышение культуры питания и отдыха и, как следствие, повышение общечеловеческой культуры.

-

milimon_top_100_end-70.jpg

Английское кафе «Кембридж» (г. Самара)

-

Для поиска персонала в Bootlegger, мы слышали, Вы даже устраивали ночной кастинг. Расскажите подробнее об этом мероприятии?

— Концепция «Бутлегера» с самого начала подразумевала драйв во всём, в том числе, в работе персонала. Для работы данного заведения нам нужны были творческие, артистичные официанты, администраторы, бармены, к тому же, обладающие профессиональными знаниями. Пришла идея организовать не скучное собеседование, а ночной кастинг. В недостроенном здании. В атмосфере подполья. Пришло большое количество кандидатов. Кастинги начинались в 12 ч. ночи и заканчивались в 4-5 часов утра. Это было больше похоже на «Минуту славы»: претенденты пели, танцевали, рассказывали стихи, жонглировали горящими бутылками, между представлениями отвечали на профессиональные вопросы. Было очень весело и эффективно.

В конечном итоге наша цель – объединить под флагами Milimon – лучших в Самаре. Нестандартные пути привлечения и отбора сотрудников – один из инструментов.

-

Круто! А что означает Milimon?

— Через год творческих мучений, в одно прекрасное утро, мне на ум пришло имя — «Милимон». Как лампочка включилась! «Милимон» состоит из двух слов: «лимон» и «миллион». Лимон — фрукт, используемый во всех кухнях мира и барной индустрии, очень ценный для человека, так как богат витамином С. Желтый цвет – цвет лидера. «Лимон» на сленге — миллион. Все пазлы сложились.

-

barashek.jpg

Бееесподобный ресторан «Пряный Барашек» (г. Самара)

-

Евгений, глядя на Ваши достижения и увлечённость своим делом, хочется спросить, какая Ваша профессиональная мечта?

— Открыть ресторан за рубежом и получить звезду Мишлен.

-

Вас сейчас активно приглашают выступать в качестве спикера на крупных ресторанных фестивалях, таких как: Gastreet (г. Сочи), «Хлеба и Зрелищ» (г. Алматы), Megustro (г. Санкт-Петербург), различные экономические форумы в Москве… Насколько нам известно, ближайшее Ваше выступление состоится 28 ноября в столице на Конгрессе рестораторов Топ-100, чему будет посвящено Ваше выступление?

— В этом году компании Milimon исполнилось 10 лет. Серьезный срок. Я проанализировал сделанное нами за 10 лет и вывел 10 основополагающих факторов, которые привели компанию к успеху. Эти 10 секретов я раскрою на конгрессе. Приглашаю всех, кто имеет отношение к ресторанному бизнесу или только планирует заняться этим увлекательнейшим, но очень серьёзным делом.

Поделиться

Фотогалерея

Евгений Реймер 0Евгений Реймер 1Евгений Реймер 2Евгений Реймер 3Евгений Реймер 4Евгений Реймер 5Евгений Реймер 6Евгений Реймер 7Евгений Реймер 8