Елена Львовская управляющий ресторана Italy (Italy Group) расскажет об управленческом учете и отчетности в ресторане о том, как правильно организовать и эффективно использовать эти инструменты. Ккакие существуют формы и виды управленческого учета, какие нужно ставить цели и задачи, какие данные и аналитику можно из этого извлечь.
— На Ваш взгляд, каковы свойства качественной системы управленческого учета?
— Главное свойство любой системы учета, чтобы она была прозрачной и понятной, чтобы система позволяла извлечь максимальное количество данных о гостях, их предпочтениях и визитах. Если при этом она еще удобная в использовании так, что любой пользователь сможет быстро научиться — это вообще отлично!
— В каких случаях управленческий учёт помогает принимать оперативные решения и контролировать риски бизнеса?
— На основе управленческого учета стоит принимать абсолютно все решения. Он быстро показывает причины финансовых результатов, позволяет спрогнозировать дальнейшие действия, быстро среагировать на сложившуюся ситуацию.
— Чем управленческий учёт отличается от финансового?
— Финансовый показывает только цифры — «труп», как говорит наш генеральный директор, на основе него мы можем понять, насколько были эффективны наши решений, но только с помощью управленческого учета мы можем понимать как нам действовать дальше.
— Что даёт ресторану ведение управленческого учёта?
— Ведение управленческого учета дает возможность быстро реагировать на активно меняющийся рынок, отслеживать предпочтения гостей, давать им именно то, что они хотят. Сейчас огромная конкуренция, и мешкать нельзя.
— Возможно ли ведение учёта самим руководителем или бухгалтером?
— Возможно. Даже лучше, если это делает руководитель. Все-таки у них совершенно разные цели — бухгалтер ведет учет уже произошедшего, а руководитель всегда должен смотреть вперед.
— Работая в этой сфере, Вы опираетесь на классические многолетние знания, или какие-то методики приходят к нам из-за рубежа?
— Многое приходит из-за рубежа. Еще не так давно у нас вообще не было никакого прогноза и планирования, мы просто существовали в текущей реальности, а сейчас мы можем оперативно влиять на нее и реагировать на ее влияние.
— Какие типичные ошибки относительно управленческого учёта совершают рестораны?
— Много, они разные. Многие рестораны вообще не ведут управленческий учет или отталкиваются только от показателей выручки, не вовлекают весь персонал ресторана в общий процесс, а значит, не дают им участвовать в итоговом результате. А также многие руководители (не только в ресторанах) боятся менять решения или отменять предыдущие, не хотят расставаться с иллюзиями или боятся признать ошибку, но это не страшно. Все ошибаются. Главное не останавливаться и все время идти вперед! И результат не заставит себя долго ждать.