С чего началась Ваша карьера и какие ключевые моменты меняли Вашу жизнь?
— В 2007 году я переехал в Тольятти из Казахстана. Нужно было обустраиваться, и я начал искать работу, не задумываясь какая это будет сфера деятельности. Я и не подозревал, что это будет общественное питание, и тем более, что свяжу с этим свою жизнь.
Однажды, я пришел посидеть с друзьями в ДК СК в «Иль Патио» Тольятти, и увидел брошюру с надписью «Требуется повар». Я принял решение попробовать себя в этом, несмотря на то, что на тот момент я учился в академии по специальности «Финансы и кредит» (думал в будущем связать свою карьеру с банком), ведь мое первое образование «Повар-кондитер».
-
Поварское образование положило начало…
— Да. Это точно. Я позвонил, и меня пригласили на стажировку. Сначала я работал в «Планете Суши», потом стал су-шефом «Иль Патио Суш». Мня стало тесно, и я понимал, что хочу чего-то большего, и уже точно знал, что хочу большего именно от ресторанного бизнеса.
Тогда я узнал, что на ул. Гагарина 10, не так давно, открылся бар-ресторан «Pivnice». Это и стало ключевым моментом на моем пути карьеры. Там я получил колоссальный опыт, так как за 6 лет проработал практически на всех функциональных местах, начиная от старшего официанта до управляющего. Я решил не останавливаться на достигнутом, и так совпало, что как раз меня пригласили на должность директора трактира «В Лоскуты». На новом месте оказалось очень полезным то, что я сотрудничал с государственными учреждениями, которые непосредственно курируют общепит.
-
Все это Вы осваивали как самоучка?
— Я не ждал от кого-то помощи, обучался всему самостоятельно.
-
Когда тебе что-то интересно, можно горы свернуть и докопаться до истины.
-
Также был опыт, когда на стартапе я запускал одно из заведений фастфуда в нашем городе. Меня пригласили запустить кафе. Отработал я там 3 месяца, после того, как запустили, я и ушел.
-
-
Сразу знали, что ненадолго задержитесь или думали продолжать в том месте?
— Думал, продолжу там. Но я понял, что фастфуд — не мое. Для меня крайне важен сервис. А сервис — это все-таки рестораны. Фастфуд — это для меня работа роботов, а я не умею и не хочу работать как робот.
-
Изначально Вы думали, что будете просто поваром, а стали управленцем ресторанного дела… Сейчас Вы участвуете в разработке меню или каких-то отдельных блюд?
— Конечно. Участвуют все Топ менеджеры компании.
-
Почему Вы остановились именно в GM Family? Почему такое название и какова его история?
— В GM Family меня пригласили в 2015 году, когда открывали ресторан “Чайхона” на ул. Революционная 32, в качестве управляющего одного заведения. Потом, с 2016 года 1 июня уже предложили стать сетевым управляющим. В нашей сети клубы “OJ Bar” и “Небо”, ресторан “Чайхона” и “Хинкальная”, которую мы открыли в ноябре 2016 года.
А название компании в переводе – золотая семья.
-
-
На сколько мы знаем, сейчас у каждого из четырех заведений сети — нет отдельного управляющего… Это так?
— Да, верно. Я являюсь сетевым управляющим, я обучаю менеджеров-управляющих. Менеджеры должны быть управляющими, когда меня нет в заведении. Соответственно, должны и чувствовать себя управляющими. Менеджер, в данной сфере деятельности, должен быть всегда в полной «боевой готовности», знать все подводные камни. Мы работаем по системе «разделяй и властвуй» — это позволяет все успевать.
-
Готовят ли GM Family новые проекты?
— Хм… (улыбается) Конечно, но я пока не буду рассказывать. Даже не могу намекнуть. Это интрига. Могу сказать одно, что мы будем продолжать развиваться в Тольятти. Ведь город должен процветать, а общепит только улучшаться и развиваться. Я считаю, что для этого перспективы у города отличные.
-
Как Вы считаете, что является залогом успеха ресторана?
-
Сервис и вкусная еда — это два залога успеха.
-
— Но все-таки самым важным остается персонал, который работает в ресторане или в сети. Это крайне важно.
-
-
Как у Вас, например, происходит подбор поваров?
— Подбором поваров у нас занимается бренд-шеф, который ведет все рестораны сети. Соответственно, подбирает поваров и отдает в управление шеф-повару каждого ресторана, курируя этот момент.
-
Тогда что для Вас хороший сервис?
— Когда он на 101%.
Что значит слово — сервис? Сервис — это самый главный показатель в мире любого продукта, который производят или продают. Я считаю очень важным тот сервис, при котором гость приходит в заведение и получает за те деньги, которые он платит, не 100%, а 101% сервиса. Потому что мы можем подарить деньги.
Для нашей компании важен гость, который приходит к нам 365 дней в году и пьет чашку американо. Это самый важный для нас показатель. Почему? Потому что это значит, что этому гостю нравиться у нас, ему комфортно у нас, ему нравиться атмосфера, ему нравится, как с ним общается персонал. Но на втором плане те люди, которые пришли раз в год и потратили 20 000, и они больше не появляются. Для нас на первом месте те, кто приходят каждый день или каждую неделю. Хочу заметить, что у нас много таких гостей, и это не может не радовать.
-
-
Что именно есть в Ваших ресторанах, чего нет у других? Есть ли какая- то изюминка или чем вы гордитесь?
— Сервис. Я считаю, что у нашей компании самый качественный сервис в городе Тольятти. Мы впереди идущие, мы не останавливаемся на 7 шагах сервиса, как сейчас это банально везде звучит. Это стоит сейчас убирать, нужно простое общение и нужно общаться так, чтобы гость понимал, что да, действительно, я прихожу в ресторан, и со мной общаются, и я чувствую, что мне комфортно.
-
Изменился ли за последний год портрет Вашего гостя?
— В большей степени нет. Те потребители, которые к нам начали ходить еще с открытия ресторана, они, наверное, и остались. Конечно, произошел отток людей из города на протяжении двух последних лет. Но одни ушли, другие пришли, контингент тот же. Наша средняя целевая аудитория, если брать Хинкальную и Чайхону — это и молодежь, и посетители среднего и старшего возраста, потому что у нас очень вкусная и колоритная еда, за которой они возвращаются. А клубы это в основном 80 % молодежь.
-
-
Кто из рестораторов (владелец, управляющий) для Вас является примером?
— Аркадий Новиков, знаменитый российский ресторатор.
Его ресторанной империи, включающей более полусотни концептуальных гастрономических проектов, которым неизменно сопутствует успех уже 25 лет.
-
Если не секрет поделитесь своими планами на ближайшие 3 года?
— Если затрагивать именно мои личные идеи, то я планирую, в ближайшие 3 года, открыть школу сервиса. Это такая скажем, мечта моя, которая думаю, что в скором времени воплотиться.
-
Это будет с целью воспитания резервного персонала?
— Нет. Это будет в массы. Я хочу, чтобы у нас в городе, в местах общепита работал квалифицированный, понимающий тонкости персонал. Чтобы официант, администратор, не приходя на работу, начинали учиться и пытались впопыхах вникнуть, а приходили с уже достойной базой знаний и качеств.
-
Какую страну Вы хотели бы посетить с точки зрения ресторанной сферы?
— Италию. Я там еще не был, мне хочется понять итальянский колорит ресторанов. Пока я только слышал о них. Я был во многих странах, но туда пока не добрался. А вообще, считаю, что самая вкусная еда — это русская, а также национальная ближе к востоку — это узбекская и казахская.
-
-
Какое у вас любимое блюдо?
— Люля-кебаб из курицы. Нежирное, простое. И кстати, любимый напиток такой же простой — американо. Все просто.
-
Есть руководители, которые «ходят на работу» и ждут выходных, а есть руководители, у которых работа — это образ и стиль жизни. Думаем, что Вы относитесь ко второму. Отсюда несколько другой вопрос – расскажите, как Ваша карьера, работа уживаются с жизнью обычного человека — с семьей, личной жизнью, друзьями?
— Я очень много времени провожу на работе. Практически живу работой. Но хотел бы отметить, что жить просто работой невозможно и бессмысленно. Нужно это делать ради кого-то или чего-то. Я качественно выполняю свою работу ради компании, семьи, ради будущего своих детей. Благодаря поддержке и вере моей семьи и, конечно, их пониманию, что мне приходится много работать, я могу воплощать все свои цели в профессиональной сфере в реальность и идти только вперед.
-
Вам в таком режиме комфортно?
— Конечно, бывает тяжело. Очень много информации, и в каждом заведении нужно найти подход к каждому из персонала. Но мне это нравиться, поэтому — да, я чувствую себя комфортно. Когда человеку нравиться работа, когда он живет работой и воплощает те идеи, которые он хочет видеть своими глазами, конечно, он живет этим, как иначе…
-